Нередко к нам обращаются граждане, которые приобретая новый автомобиль, предполагали, что тратят деньги на вещь более высокого качества, однако практика показывает, что это не всегда так.
На договоры купли-продажи транспортных средств распространяется в своем действии Закон «О защите прав потребителей», однако с определенными изъятиями, так, например, в порядке установленном Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 в случае, если покупатель не удовлетворен цветом автомобиля или комплектацией, то обмен такого автомобиля на автомобиль необходимого цвета невозможен.
Однако, возникает вопрос, как быть в том случае, если приобретенный в автосалоне автомобиль постоянно ломается, при том, что гарантийный срок истекает? В таком случае необходимо обращаться в автосалон с претензией, а в дальнейшем в суд с иском о расторжении договора купли-продажи автомобиля, взыскания неустойки, морального вреда.
Наши преимущества
При этом следует понимать, что недостатки должны быть существенными, в противном случае суд отказывает в удовлетворении иска. Каким образом доказывается существенность или несущественность недостатков автомобиля? Существенность недостатка согласно позиции Пленума Верховного Суда №17 от 28 июня 2012 года должна заключаться в одном из нескольких перечисленных факторов:
- неустранимый недостаток транспортного средства, т.е. такой недостаток, который приводит к невозможности использования товара для тех целей, который указаны в договоре (например, несмотря на указанные в технических характеристиках данных, автомобиль не заводится зимой)
- недостаток товара, который не может быть устранен без соразмерной затраты времени, т.е. такой недостаток для устранения которого требуется время гораздо более значительное, чем 45 дней для устранения подобного дефекта
- недостаток товара, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т.е. для того, чтобы починить вещь, необходимо потратить настолько значительные денежные средства, что они превысят или будут приближены к стоимости вещи
- недостаток, который выявляется после его устранения, так, например, к нам часто обращаются граждане, у которых даже после замены каких-то деталей (выхлопная труба, рулевая рейка, коробка передач) в дальнейшем происходили подобные поломки, причем в течение короткого времени
- недостаток товара, который выявляется неоднократно - так, например, к нам обратился гражданин, автомобиль которого оказался «несчастливым» - всего за полтора года эксплуатации в нем ломалось буквально все - бортовой компьютер, были проблемы с электрикой, коробкой передач, на момент обращения у владельца возникали сомнения в отношении поломки турбины при том, что гарантийный срок подходил к концу, в таком случае, при надлежащей доказательной базе недостатки автомобиля признаются существенными, а автомобиль подлежит замене
На что имеет право автовладелец, который желает обратиться в суд с иском к автосалону?
- вернуть транспортное средство в автосалон с получением суммы денежных средств, которые он уплатил при покупке
- взыскать неустойку вплоть до 100% стоимости автомобиля
- взыскать штраф в пользу потребителя в размере 50% присужденной суммы
- право требовать возмещения морального вреда (в нашей практике это, как правило 10-50 т.р.)
Какие документы необходимы для предъявления иска автосалону?
- исковое заявление и комплект нижеперечисленных подтверждающих документов
- претензия/почтовая квитанция об отправке претензии
- договор купли-продажи транспортного средства
- сервисная книжка/квитанции/приемосдаточные акты/иные документы подтверждающие факт ремонта транспортного средства
- ходатайство о назначении автотовароведческой/автотехнической экспертизы/копии таких экспертиз
- иные документы, подтверждающие вину автосалона
В вашей непростой ситуации юристы юридического центра «Аттикус» готовы оказать следующие услуги:
- составление иска о расторжении договора купли-продажи автомобиля/полного комплекта документов для подачи иска
- составление претензии/ведение претензионной работы с автосалоном
- защита ваших интересов в суде первой/апелляционной/кассационной инстанции
- содействие на стадии сопровождения исполнительного производства
При этом стандартная схема расчета - аванс + "гонорар успеха", который уплачивается только в том случае, если с нашей помощью вам удалось получить реальный результат. Мы мотивированы на победу и обладаем необходимым опытом - именно поэтому следует выбирать нас.